Учитель – особая профессия: на нем ответственность за будущие поколения, а значит, и за будущее страны. Без уважения к учительской профессии нельзя воспитать и уважение к стране, в которой мы живем. Поэтому так важно, чтобы каждый педагог ощущал свою значимость, признание в обществе.
Эту работу важно начинать уже сейчас, для этого в нашей школе и создан психолого-педагогические класс на базе универсального профиля . Задача школы – сформировать у учеников целенаправленную профессионально-педагогическую ориентацию, устойчивый интерес к педагогической деятельности.
В соответствии с пунктами 9 и 10 Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 - 2024 годы), утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8 1 сентября 2022 года открыт психолого-педагогический класс.
Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования.
Создание профильного класса содействует решению нескольких задач:
-способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах;
-снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы.
Еще одна важная задача - это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
В своей школе мы используем внутришкольную профилизацию как модель формирования психолого-педагогического класса, которая подразумевает следующее : класс создается в школе, базовые и углубленные предметы, а также элективные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками.