МОУ "СОШ №15"
г.Благодарный
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО)

    - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Справка

    по результатам   проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организацийблагодарненского муниципального района ставропольского края.

    Общая характеристика независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций.

    В целях реализацииФедеральногозаконаот 21 июля 2014 года№256-ФЗ«ОвнесенииизмененийвотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерацииповопросампроведениянезависимойоценкикачестваоказанияуслугорганизациямивсферекультуры, социального обслуживания, охраны здоровьяи образования», ПостановлениемадминистрацииБлагодарненскогомуниципальногорайонаСтавропольскогокраяот 28 марта 2016 года№232  «ОбобщественномсоветеприадминистрацииБлагодарненскогомуниципальногорайонаСтавропольскогокрая» создан Общественный совет (далее–Общественный совет). Общественным советом проведена независимая оценка качества работы

    В рамках независимой оценки исследовалось качество образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края.

    Независимая оценка проводилась в соответствии с  методическими  рекомендациями. Оценивались открытость и доступность информации об образовательных организациях (далее – ОО),  в т.ч. качество информирования  через Интернет-сайты, комфортность и доступность получения услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников ОО, удовлетворенность качеством образовательной деятельности ОО.

    В соответствии с решением Общественного Совета (протокол № 1 от «30» марта 2016 г.) независимая оценка  качества образовательной деятельности (далее – независимая оценка) была проведена в 15-и образовательных организациях района:

    Таблица №1

    № п/п

    Наименование учреждения

    (школы)

    Наименование учреждения

    (детские сады)

    6

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 15»

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

    Показатели независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций

    Таблица №2

    N п/п

    Критерии и показатели качества работы

    сош

    I.

    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    1.1.

    Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

    Баллы (от 0 до 10)

    5

    1.2.

    Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации Баллы (от 0 до 10)

    8

    1.3.

    Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации Баллы (от 0 до 10)

    8

    1.4.

    Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) Баллы (от 0 до 10)

    2

    II.

    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

    2.1.

    Материально-техническое и информационное обеспечение организации Баллы (от 0 до 10)

    7

    2.2.

    Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Баллы (от 0 до 10)

    9

    2.3.

    Условия для индивидуальной работы с обучающимися

     Баллы (от 0 до 10)

    8

    2.4.

    Наличие дополнительных образовательных программ 

    Баллы (от 0 до 10)

    10

    2.5.

    Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях Баллы (от 0 до 10)

    9

    2.6.

    Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Баллы (от 0 до 10)

    10

    2.7.

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Баллы (от 0 до 10)

    5

    III.

    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

    3.1.

    Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

    Проценты (от 0 до 100)

    76

    3.2.

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

     Проценты (от 0 до 100)

    76

    IV.

    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

    4.1.

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

    Проценты (от 0 до 100)

    74

    4.2.

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Проценты (от 0 до 100)

    78

    4.3.

    Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

    Проценты (от 0 до 100)

    78

    Итого:

    463

    Анализ  образовательных организаций по результатам оценки открытости и доступности  информации

    По первому блоку «Открытость и доступность информации об ОО» (на основе информации, размещённой на сайте образовательной организации) в оценке сайтов ОО учитывались:

    -информативность сайта ОО (наличие на сайте наиболее важных для пользователей информационных разделов, документов и материалов);

    -наличие на сайте обратной связи с потребителями услуг (наличие сервисов сайта, обеспечивающих возможность обратной связи пользователей с администрацией и педагогами ОО);

    -пользовательская доступность и мобильность сайта ОО.

    Исследование  интернет-сайтов ОО осуществляли все члены общественного Совета методом  сплошного  просмотра  содержимого страниц  web-ресурса   с выявлением и фиксацией признаков наличия соответствующих текстов (контент-анализ), качества их содержания, удобства доступа к текстам для посетителя Интернет-сайта.

    1-й Блок «Открытость и доступность информации об образовательной организации» (сайт).

    Члены Общественного совета отмечают, что практически во всех ОО представлена следующая информация:

    -режим и график работы ОО

    -документы, регламентирующие деятельность ОО (Устав; свидетельства о лицензировании и аккредитации; локальные нормативные акты);

    -сведения об органах коллегиального управления, самоуправления;

    -календарные учебные графики;

    -отчеты о результатах самообследования, публичные доклады;

    -информация об услугах (условия приема в ОО; реализуемые образовательные программы; учебные планы);

    -дополнительная информация (новости, мероприятия и др.)

    В числе положительных результатов оценки пользовательской доступности и  мобильности сайтов следующие: отмечается кроссбраузерность, датирование размещенных документов и материалов. Во всех ОО есть информация о наличии электронной почты с указанием адреса.

    Выводы по результатам оценки сайтов ОО

    В целом на сайтах обследованных ОО достаточно полно представлена общая информация об организациях. Сайты являются простыми и удобными с точки зрения навигации пользователей. Во время обследования не было зафиксировано технических сбоев и нарушений в работе Интернет-представительств.

    Замечания:

      МКОУ СОШ №15 – привести в соответствие подразделы «Образование» и «Образовательные стандарты»

    2-й Блок «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность».

    Выводы:

    С точки зрения потребителей, в первую очередь, родителей,членов общественного совета помимо безопасных подходов в учреждение образования, одной из составляющих комфортности является  оснащение санитарных комнат предметами гигиены, оборудование мест для сидений в рекреациях. Данные дефициты выявлены в большинстве образовательных организаций. Нет условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Во всех ОО  не в полной мере обеспечены условия для индивидуальной работы с обучающимися.

    В числе положительных результатов члены общественного Совета отмечают следующее: территория всех ОО ограждена, отсутствуют ямы, канавы, заброшенные строения. Во всех ОО оборудование на территории в исправном состоянии. Везде имеется гардероб, предусмотрены источники питьевой воды, имеются  туалеты для мальчиков и девочек. В исправленном состоянии системы канализации, холодного и горячего водоснабжения. В помещениях чисто, обеспечена возможность проветривания, поддерживается комфортная температура.

    В целом ОО соответствуют критериям  комфортности условий на территории и внутри зданий. В помещениях уютно, чисто, комфортно. Материально-технические, бытовые условия в основном соответствуют требованиямСанПина.

    Замечания:

    3-й Блок «Оценка доброжелательности и компетентности сотрудников ОО».

    Данный рейтинг формировался на основании двух показателей:

    Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации…

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации…

    Замечания следующие: В большинстве ОО нет графика приема граждан по личным вопросам. Рекомендовано всем образовательным организациям  по данному показателю разработать стандарт оказания услуги по телефону.

    4-й Блок «Результативность образовательной деятельности организации».

     Анализ образовательных организаций по результатам  оценки удовлетворенности качеством образовательной деятельности (на основе опросов и социологических исследований).

    При проведении опроса по данному показателю учитывалось три параметра. Анкетирование родителей и устный опрос выявили достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей всех ОО уровнем обучения - диапазон положительных ответов от 73 до 95%.

    Анализ образовательных организаций по результатам 

    оценки удовлетворенности качеством образовательной деятельности

    ( на основе опросов и социологических исследований)

    При проведении опроса по данному показателю учитывалось три параметра.

    Анкетирование родителей и устный опрос выявили достаточно высокий уровеньудовлетворенности родителей всех ОО уровнем обучения - диапазон положительных ответов от 73 до 95%.

    Рекомендации образовательным организациям по повышению

    качества работы

    Представленные ниже рекомендации базируются на представлении членов Общественного совета о путях решения выявленных проблем, а также на мнениях и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования и устного опроса.

    I. Рекомендации по улучшению качества информирования  через сайты  ОО

    1.Сайты образовательных организаций на основании проведенной оценки должны быть подвергнуты внутреннему аудиту (техническому и содержательному) и по его результатам доработаны с целью сведения к минимуму всех выявленных информационных дефицитов. 

    1. Образовательным организациям вести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайта ОО.

    II.Рекомендации по улучшению качества работы по обеспечению условий  комфорта

    Проанализировать полученные результаты независимой оценки и разработать план действий на ближайшую и долгосрочную перспективы по обеспечению условий  комфорта  в зданиях образовательных организаций.

    Обратить внимание на следующие моменты:

    - оснащение туалетных комнат предметами гигиены;

    - оборудование мест для сидений в рекреациях;

    - продолжить работу по созданию доступной среды для детей-инвалидов.

    1. Рекомендации по повышению доброжелательности, вежливости, компетентности сотрудников при оказании услуг по телефону.
    1. Разработать стандарт получения информации по телефону.
    1. Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности потребителей качеством обслуживания в организации.
    1. Довести информацию о результатах  до всех работников образовательных организаций.
    2. Разработать комплекс мер для устранения выявленных недостатков.

    Председатель общественного совета                              В.П.Дулепова

    Секретарь                                          С.И.Федорченко

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie