Справка
по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организацийблагодарненского муниципального района ставропольского края.
Общая характеристика независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций.
В целях реализацииФедеральногозаконаот 21 июля 2014 года№256-ФЗ«ОвнесенииизмененийвотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерацииповопросампроведениянезависимойоценкикачестваоказанияуслугорганизациямивсферекультуры, социального обслуживания, охраны здоровьяи образования», ПостановлениемадминистрацииБлагодарненскогомуниципальногорайонаСтавропольскогокраяот 28 марта 2016 года№232 «ОбобщественномсоветеприадминистрацииБлагодарненскогомуниципальногорайонаСтавропольскогокрая» создан Общественный совет (далее–Общественный совет). Общественным советом проведена независимая оценка качества работы
В рамках независимой оценки исследовалось качество образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края.
Независимая оценка проводилась в соответствии с методическими рекомендациями. Оценивались открытость и доступность информации об образовательных организациях (далее – ОО), в т.ч. качество информирования через Интернет-сайты, комфортность и доступность получения услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников ОО, удовлетворенность качеством образовательной деятельности ОО.
В соответствии с решением Общественного Совета (протокол № 1 от «30» марта 2016 г.) независимая оценка качества образовательной деятельности (далее – независимая оценка) была проведена в 15-и образовательных организациях района:
Таблица №1
№ п/п |
Наименование учреждения
(школы) |
Наименование учреждения
(детские сады) |
6 |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» |
Показатели независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций
Таблица №2
N п/п |
Критерии и показатели качества работы |
|
|
сош
|
|
I. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
|
|
1.1. |
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)
Баллы (от 0 до 10) |
5 |
|
1.2. |
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации Баллы (от 0 до 10) |
8 |
|
1.3. |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации Баллы (от 0 до 10) |
8 |
|
1.4. |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) Баллы (от 0 до 10) |
2 |
|
II. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
|
|
2.1. |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации Баллы (от 0 до 10) |
7 |
|
2.2. |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Баллы (от 0 до 10) |
9 |
|
2.3. |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Баллы (от 0 до 10) |
8 |
|
2.4. |
Наличие дополнительных образовательных программ
Баллы (от 0 до 10) |
10 |
|
2.5. |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях Баллы (от 0 до 10) |
9 |
|
2.6. |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Баллы (от 0 до 10) |
10 |
|
2.7. |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Баллы (от 0 до 10) |
5 |
|
III. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников |
|
|
3.1. |
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Проценты (от 0 до 100) |
76 |
|
3.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Проценты (от 0 до 100) |
76 |
|
IV. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций |
|
|
4.1. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Проценты (от 0 до 100) |
74 |
|
4.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Проценты (от 0 до 100) |
78 |
|
4.3. |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Проценты (от 0 до 100) |
78 |
|
|
Итого: |
463 |
|
Анализ образовательных организаций по результатам оценки открытости и доступности информации
По первому блоку «Открытость и доступность информации об ОО» (на основе информации, размещённой на сайте образовательной организации) в оценке сайтов ОО учитывались:
-информативность сайта ОО (наличие на сайте наиболее важных для пользователей информационных разделов, документов и материалов);
-наличие на сайте обратной связи с потребителями услуг (наличие сервисов сайта, обеспечивающих возможность обратной связи пользователей с администрацией и педагогами ОО);
-пользовательская доступность и мобильность сайта ОО.
Исследование интернет-сайтов ОО осуществляли все члены общественного Совета методом сплошного просмотра содержимого страниц web-ресурса с выявлением и фиксацией признаков наличия соответствующих текстов (контент-анализ), качества их содержания, удобства доступа к текстам для посетителя Интернет-сайта.
1-й Блок «Открытость и доступность информации об образовательной организации» (сайт).
Члены Общественного совета отмечают, что практически во всех ОО представлена следующая информация:
-режим и график работы ОО
-документы, регламентирующие деятельность ОО (Устав; свидетельства о лицензировании и аккредитации; локальные нормативные акты);
-сведения об органах коллегиального управления, самоуправления;
-календарные учебные графики;
-отчеты о результатах самообследования, публичные доклады;
-информация об услугах (условия приема в ОО; реализуемые образовательные программы; учебные планы);
-дополнительная информация (новости, мероприятия и др.)
В числе положительных результатов оценки пользовательской доступности и мобильности сайтов следующие: отмечается кроссбраузерность, датирование размещенных документов и материалов. Во всех ОО есть информация о наличии электронной почты с указанием адреса.
Выводы по результатам оценки сайтов ОО
В целом на сайтах обследованных ОО достаточно полно представлена общая информация об организациях. Сайты являются простыми и удобными с точки зрения навигации пользователей. Во время обследования не было зафиксировано технических сбоев и нарушений в работе Интернет-представительств.
Замечания:
МКОУ СОШ №15 – привести в соответствие подразделы «Образование» и «Образовательные стандарты»
2-й Блок «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность».
Выводы:
С точки зрения потребителей, в первую очередь, родителей,членов общественного совета помимо безопасных подходов в учреждение образования, одной из составляющих комфортности является оснащение санитарных комнат предметами гигиены, оборудование мест для сидений в рекреациях. Данные дефициты выявлены в большинстве образовательных организаций. Нет условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Во всех ОО не в полной мере обеспечены условия для индивидуальной работы с обучающимися.
В числе положительных результатов члены общественного Совета отмечают следующее: территория всех ОО ограждена, отсутствуют ямы, канавы, заброшенные строения. Во всех ОО оборудование на территории в исправном состоянии. Везде имеется гардероб, предусмотрены источники питьевой воды, имеются туалеты для мальчиков и девочек. В исправленном состоянии системы канализации, холодного и горячего водоснабжения. В помещениях чисто, обеспечена возможность проветривания, поддерживается комфортная температура.
В целом ОО соответствуют критериям комфортности условий на территории и внутри зданий. В помещениях уютно, чисто, комфортно. Материально-технические, бытовые условия в основном соответствуют требованиямСанПина.
Замечания:
3-й Блок «Оценка доброжелательности и компетентности сотрудников ОО».
Данный рейтинг формировался на основании двух показателей:
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации…
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации…
Замечания следующие: В большинстве ОО нет графика приема граждан по личным вопросам. Рекомендовано всем образовательным организациям по данному показателю разработать стандарт оказания услуги по телефону.
4-й Блок «Результативность образовательной деятельности организации».
Анализ образовательных организаций по результатам оценки удовлетворенности качеством образовательной деятельности (на основе опросов и социологических исследований).
При проведении опроса по данному показателю учитывалось три параметра. Анкетирование родителей и устный опрос выявили достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей всех ОО уровнем обучения - диапазон положительных ответов от 73 до 95%.
Анализ образовательных организаций по результатам
оценки удовлетворенности качеством образовательной деятельности
( на основе опросов и социологических исследований)
При проведении опроса по данному показателю учитывалось три параметра.
Анкетирование родителей и устный опрос выявили достаточно высокий уровеньудовлетворенности родителей всех ОО уровнем обучения - диапазон положительных ответов от 73 до 95%.
Рекомендации образовательным организациям по повышению
качества работы
Представленные ниже рекомендации базируются на представлении членов Общественного совета о путях решения выявленных проблем, а также на мнениях и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования и устного опроса.
I. Рекомендации по улучшению качества информирования через сайты ОО
1.Сайты образовательных организаций на основании проведенной оценки должны быть подвергнуты внутреннему аудиту (техническому и содержательному) и по его результатам доработаны с целью сведения к минимуму всех выявленных информационных дефицитов.
- Образовательным организациям вести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайта ОО.
II.Рекомендации по улучшению качества работы по обеспечению условий комфорта
Проанализировать полученные результаты независимой оценки и разработать план действий на ближайшую и долгосрочную перспективы по обеспечению условий комфорта в зданиях образовательных организаций.
Обратить внимание на следующие моменты:
- оснащение туалетных комнат предметами гигиены;
- оборудование мест для сидений в рекреациях;
- продолжить работу по созданию доступной среды для детей-инвалидов.
- Рекомендации по повышению доброжелательности, вежливости, компетентности сотрудников при оказании услуг по телефону.
- Разработать стандарт получения информации по телефону.
- Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности потребителей качеством обслуживания в организации.
- Довести информацию о результатах до всех работников образовательных организаций.
- Разработать комплекс мер для устранения выявленных недостатков.
Председатель общественного совета В.П.Дулепова
Секретарь С.И.Федорченко