МОУ "СОШ №15"
г.Благодарный
  • Организация охраны здоровья учеников

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
    Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

    • человеческий фактор — 25 %;
    • экологический фактор — 25 %;
    • социально-педагогический фактор — 40 %;
    • медицинский фактор — 10 %.
    Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

    существующие классно-урочные технологии обучения;
    педагогический стиль работы учителя;
    реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
    организация и характер психологической поддержки;
    организация и характер медицинской помощи;
    санитарно-гигиенические условия обучения
    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:• интенсификацию учебного процесса;
    • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
    • раннее начало дошкольного систематического обучения;
    • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
    • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
    • недостатки в существующей системе физического воспитания

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
      проводит медицинский осмотр школьников;
       доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
      ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
        вкладыши сведений о прививках;

        журнал обращений за медицинской помощью;

        журнал по освобождению от физкультуры;

        журнал санитарного состояния школы;

        журнал регистрации несчастных случаев;

        журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

        журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

      информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
      контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
      информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
      подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
       осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
      контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
      ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
      проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
      проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
      ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
      работает по графику, утвержденному директором школы;
      взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    МОУ СОШ №15.
    МОУ СОШ №15
    школа
    Телефон
    8 (86549) 21336
    Адрес
    Строителей 2
    Электронная почта
    blagodarsosh15@mail.ru
    График работы
    с 8.00 до 17.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie