МОУ "СОШ №15"
г.Благодарный
  • Профминимум

    Профминимум

    Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся

    Профессиональный минимум

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год). Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий); дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов); взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий). Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

         

    Школьная жизнь

    14 марта 2024 года проведено внеурочное занятие «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия в развитии: было, стало, будет». Ребята посмотрели на всевозможные достижения нашей страны с новой стороны — занятие посвящено достижениям различных регионов нашей огромной и удивительной России. На самом деле, каждому региону есть чем гордиться, ведь за последние годы все они активно развивались, наполнялись потенциалом и теперь наше молодое поколение сможет это по-настоящему ощутить и оценить. Огромное количество новых предприятий, сильные колледжи и вузы, интересные проекты и яркие перспективы — всё это можно найти здесь, на своей родной земле.

    Традиционно в четверг, 8 февраля, для учащихся 6-11 классов прошли профориентационные занятия «Моя Россия – новые горизонты». В рамках Проекта предусмотрен комплекс уроков, направленный на профессиональную ориентацию обучающихся. Сегодня на занятии педагоги и ребята поговорили о транспортной отрасли. Этой сферой наша страна по праву гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд.

     

    Уже доброй традицией стало в нашей школе проведение по четвергам профориентационных занятий в 6-11 классах «Моя Россия – новые горизонты». Тематика каждого урока направлена на формирование профориентационных компетенций обучающихся и определена с учетом долгосрочного прогноза научно-технологического развития России. Ребята прошли профориентационную диагностику «Мой профиль» и  «Мои профсреды», проанализировали результаты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie