МОУ "СОШ №15"
г.Благодарный
  • Мероприятия

    Прошедшие мероприятия
    55-й муниципальный слёт ученических производственных бригад.

    55-й муниципальный слёт ученических производственных бригад

    19 апреля 2023 года на базе МОУ СОШ №15 прошел юбилейный 55-й муниципальный слёт ученических производственных бригад общеобразовательных организаций Благодарненского городского округа Ставропольского края, в котором приняли участие 95 учащихся.
    21-21 апреля 2023
    мастер-класс «Журавли нашей памяти».

    мастер-класс «Журавли нашей памяти»

    В рамках краевой патриотической акции в районном музее стартовал мастер-класс «Журавли нашей памяти», посвященный 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. В ходе мероприятия дети освоили технику старинного ремесла – росписи по дереву. Белый журавль, расписанный своими руками, будет увековечен памяти благодарненцев – участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Символ добра и мира на земле будет размещен у обелисков и памятных мест города Благодарный.
    21-21 апреля 2023
    XII межрайонная научно - практическая конференция «Благодарненские чтения».

    XII межрайонная научно - практическая конференция «Благодарненские чтения»

    В МОУ «СОШ 1» прошла XII межрайонная научно - практическая конференция «Благодарненские чтения» по теме «Горжусь великою страной!»
    21-21 апреля 2023
    Настоящий КВН.

    Настоящий КВН

    9 марта 2023 года, ознаменовался приятным событием для учеников нашей школы, ребят ждал настоящий КВН, к которому они усердно и ответственно готовились. Тема школьного тура КВН «Девчата с нашего двора…!», посвящённый 8 марта.
    09-09 марта 2023
    19 января завершился муниципальный этап конкурса «Учитель года России 2023».

    19 января завершился муниципальный этап конкурса «Учитель года России 2023»

    19 января завершился муниципальный этап конкурса «Учитель года России 2023», в котором на высоком уровне показали своё мастерство педагоги нашей школы: 
    19 января 2023 четверг
    Митинг, посвященный 80-летию освобождения Ставропольского края.

    Митинг, посвященный 80-летию освобождения Ставропольского края

    3 января преподаватели и ученики МОУ «СОШ №15» приняли участие в акции-шествии и митинге, которые были посвящены 80-летию освобождения Ставропольского края от немецко-фашистских захватчиков и 80-летию Битвы за Кавказ.
    13 января 2023 пятница
    Соревнования по баскетболу.

    Соревнования по баскетболу

    На базе МОУ «СОШ №15» 23 декабря прошло соревнование по баскетболу. 
    Наша команда юношей заняла первое место
    25 декабря 2022 воскресенье
    Фестиваль «Волонтёр-это здорово.

    Фестиваль «Волонтёр-это здорово

    6 декабря наш волонтёрский отряд «Доброволец» участвовал в Фестивале «Волонтёр-это здорово» среди волонтёрских отрядов Благодарненского городского округа Ставропольского края «Один день из жизни волонтёра», в рамках празднования дня Добровольца.
    Ребята были награждены грамотами за активную деятельность, организацию и участие в волонтёрских акциях
    06-06 декабря 2022
    неделя русского языка и литературного чтения.

    неделя русского языка и литературного чтения

    В начальных классах прошло яркое и увлекательное событие: неделя русского языка и литературного чтения. В течение недели учащиеся 1-4-х классов принимали  активное участие в таких конкурсах как «Лучшая тетрадь», «Король письма».
    05 декабря 2022 понедельник
    Конкурс чтецов.

    Конкурс чтецов

    24-25 ноября прошел школьный клнкурс чтецов Все на земле от материнских рук"
    24-25 ноября 2022
    классный час по теме «Символы России»..

    классный час по теме «Символы России».

    28 ноября в рамках всероссийского проекта «Разговоры о важном» в был проведен классный час по теме «Символы России».
    28 октября 2022 пятница
    Урок мужества.

    Урок мужества

    Онлайн

    СЦЕНАРИЙ

    ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА МУЖЕСТВА
    «Герои нашего времени»

    Цель урока: развитие у обучающихся активной гражданской позиции, формирование образа истинного патриота и защитника Родины.

    Продолжительность урока: 45 минут (рекомендуется 30 мин. изложение материала учителем + 15 мин. обсуждение, ответы на вопросы обучающихся)

    Рекомендуемая форма проведения: урок-беседа.

    Методический комментарий: урок состоит из ряда внутренне связанных содержательных блоков; учитель вправе самостоятельно определить выбор содержательных блоков и полноту изложения материала при проведении Урока Мужества «Герои нашего времени» в каждом конкретном классе.

    Содержательные блоки урока:

    1) Мотивационная часть: «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне…».

    Задача: обогащение эмоционального мира ребенка нравственными переживаниями, формирование нравственных чувств, развитие морального сознания личности.

    2) Кто они, герои нашего времени? Герои России.

    Задача: формирование ви́дения героического в повседневной жизни, в трудных ситуациях, воспитание патриотизма, чувства причастности к родной земле, российскому народу, эмоционального сопереживания подвигам героев нашего времени.

    3) Портрет героя: «Один из героев нашего времени – Нурмагомед Гаджимагомедов».

    Задача: обеспечение преемственности военно-патриотических и культурных традиций народов Российской Федерации.

    4) Заключение урока: «Родина наша – Россия, ты для нас одна навсегда!».

    Задача: создание условий для формирования чувства гордости за Родину, многонациональную Россию.

    1. Мотивационная часть урока: «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне…».

    Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика.

    Звучит песня Дениса Майданова «Флаг моего государства» (4.35 с).

    https://disk.yandex.ru/i/qu3uYRN7Hkfd8Q

    Учитель:

    Добрый день, ребята! Сегодня у нас, как и во всех школах нашей страны, проходит Урок Мужества «Герои нашего времени», посвящённый подвигу одного из героев России – Нургмагоме́да Гаджимагоме́дова.

    Наша великая Родина – Россия – всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи.

    И сегодня российская армия помогает народу Донбасса и всей Украины обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.

    Строки из стихотворения Анны Ахматовой созвучны сегодняшнему дню:

    Мы знаем, что ныне лежит на весах

    И что совершается ныне.

    Час мужества пробил на наших часах,

    И мужество нас не покинет...

    И сегодня на Уроке Мужества предлагаю подумать над тем, что же такое мужество и героизм?

    Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности.

    (Толковый словарь С.И. Ожегова.)

    Должен ли человек воспитывать мужество в себе?

    В каких случаях оно необходимо?

    Как часто приходится проявлять это качество в жизни?

    Кого из литературных, исторических героев вы бы назвали мужественными и почему?

    Давайте задумаемся над этими вопросами, вспомним о событиях прошлого, чтобы осмыслить настоящее.

    Какие они, герои нашего времени?

    В какой стране рождаются и живут эти люди?

    Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?

    Может, это люди особой профессии?

    Учитель организует беседу по вопросам, помогает учащимся перейти к восприятию основного содержания урока.

    2. «Кто они, герои нашего времени?»

    Учитель:

    Человек, для которого долг, честь, патриотизм, подвиг, герой – не просто слова, во все времена пользовался уважением и почитался в народе. Поступки человека не проходят бесследно, они оцениваются с позиции блага для других людей и пользы для своей Родины.

    Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести. У них дома остались родственники, любимые и любящие их люди, которые ждут их.

    Учитель по ссылке включает демонстрацию песни Дениса Майданова «Чёрно-белая правда» (3.20 с) (по выбору учителя).

    https://disk.yandex.ru/i/-KmEgn4zJSL-eA

    В нашей истории так случалось... В самые разные эпохи, в дни тяжёлых испытаний, мы всегда ждали, поддерживали и вверили в тех наших ребят, чья профессия – защищать Родину!

    Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика.

    Звучит отрывок из стихотворения Константина Симонова «Жди меня» (0.33 с).

    https://disk.yandex.ru/i/NJZ29YJYqlnrUg

    Учитель:

    «Есть такая профессия – Родину защищать» – говорит один из героев замечательного фильма «Офицеры». Во все времена российские солдаты защищали нашу Родину. Защищали в годы Великой Отечественной войны… Защищали мужественно, самоотверженно, не думая о своей жизни.

    Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика «Навсегда остались в памяти имена героев войны. Вспомним о них» (0.57 с).

    https://disk.yandex.ru/i/ugoo59pKFgBtHw

    Учитель:

    Спустя семьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской культуры. Мы, граждане огромной многонациональной страны, обязаны помочь нашим братьям, по-другому поступить нельзя, во имя справедливости и будущего нашей страны!

    Всегда будем прославлять имена мужественных людей, сражающихся за Родину и братский народ, а также имена героически отдавших жизнь за справедливость, свободу, историческую память!

    Это Алексей Бернгард, Алексей Левкин, Юрий Немченко, Алексей Панкратов, Виктор Дудин, Антон Старостин, Нурмагомед Гаджимагомедов, Магомед Нурбагандов, перед гибелью обратившийся к своим сослуживцам со словами, ставшими девизом наших защитников: «Работаем, братья!» и многие другие герои нашего времени!

    Учитель включает демонстрацию видеоролика с именами Героев России (1.27 с.)

    https://disk.yandex.ru/i/AknY6p7EZNtSYg

    Учитель:

    У мужества и героизма нет одной национальности, это так точно подчеркивается в словах Президента Российской Федерации В.В. Путина, когда он говорит о священном единстве всех народов нашей страны во все времена. В этом наша сила!

    Учитель включает демонстрацию видеоролика: В. Путин о подвиге Нурмагомеда Гаджимагомедова (0.33 с).

    https://disk.yandex.ru/i/ig8eK0veL5BoCQ

    3. Портрет героя: «Один из героев нашего времени – Нурмагомед Гаджимагомедов»

    Учитель:

    Так кто же они, герои нашего времени? Возможно, они живут рядом с нами, возможно, даже сидят за одной партой…

    Давайте сегодня пролистаем семейный альбом нашего современника Героя России – Нурмагомеда Гаджимагомедова, услышим голоса его самых близких людей и его голос, навеки сохранённый в стихах…

    Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика о Нурмагомеде Гаджимагомедове

    https://disk.yandex.ru/i/0UjoaK53FzNNlA

    Учитель:

    Истоки становления человека всегда в его семье, в воспитании дочерей и сыновей по законам добра, справедливости, чести. И конечно, роль мамы – главного человека в жизни каждого из нас – трудно переоценить.

    Очень точно и пронзительно об этом сказал великий дагестанский и российский поэт Расул Гамзатов:

    По-русски «мама», по-грузински «нана»,

    А по-аварски — ласково «баба».

    Из тысяч слов земли и океана

    У этого — особая судьба.

    Став первым словом в год наш колыбельный,

    Оно порой входило в дымный круг

    И на устах солдата в час смертельный

    Последним звоном становилось вдруг.

    Учитель:

    На Кавказе уважение к родителям – на первом месте, уважение к учителю – на втором. Поэтому роль мамы, школьной учительницы, в жизни Нурмагомеда была огромной. Как вы услышали из фильма, характер, само воспитание объясняют его поступок. Неслучайно мама говорит, что «другого от сына она не ожидала. Его характеру это свойственно».

    Вы видите, ребята, что многое закладывается с детства, в школьном возрасте: можно и нужно мечтать – о покорении Эльбруса, как Нурмагомед, или далёких звёзд, быть нужным людям в любой самой мирной профессии – врача, спасающего человечество от новых эпидемий, строителя, проектирующего красивые дома для мирной жизни… Главное – ответить для себя на вопросы: 

    Каким надо быть учеником?

    Как надо уметь дружить?

    Каким надо быть человеком?

    Учитель организует беседу по вопросам, помогает обучающимся сформулировать своё, личностное отношение к ключевым вопросам урока, к подвигу Нурмагомеда Гаджимагомедова.

    4. Завершение Урока Мужества: «Родина наша – Россия, ты для нас одна навсегда!».

    Учитель:

    Наша страна всё сделает для мира и процветания каждого из нас, каждой российской семьи, наших добрых соседей! Все мы вместе должны помочь друг другу, нашей армии своим пониманием, поддержкой, вдумчивым отношением ко всему, что происходит вокруг.

    В чём же проявляется мужество и героизм?

    Герой нашего времени – кто он (она)? (Герой – это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

    Мы твёрдо знаем: Россия – миролюбивая страна, россияне всегда стоят на защите Мира, Доброты, Справедливости!

    Благодаря нашим Героям спокойное и благополучное будущее нашей страны – в надёжных руках.

    Герои нашего времени те, для кого слова «Родина наша – Россия, ты для нас одна!» – не просто слова, а «состояние души».

    Вариант завершения (по выбору учителя)

    1. Учитель по ссылке включает демонстрацию песни «Родина»

    https://disk.yandex.ru/i/u2UHZ6jIIv7Ygw

    1. Учитель по ссылке включает демонстрацию песни Дениса Майданова «Чёрно-белая правда» (3.20 с).

    https://disk.yandex.ru/i/-KmEgn4zJSL-eA

    Все видео ролики находятся в общей папке на Яндекс диске

    https://disk.yandex.ru/d/GXQQuxSaDqS5rQ

    или на облаке ОО https://cloud.mail.ru/public/m7cH/rQ9UXTDvc

    СЦЕНАРИЙ

    ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА МУЖЕСТВА
    «Герои нашего времени»

    Цель урока: развитие у обучающихся активной гражданской позиции, формирование образа истинного патриота и защитника Родины.

    Продолжительность урока: 45 минут (рекомендуется 30 мин. изложение материала учителем + 15 мин. обсуждение, ответы на вопросы обучающихся)

    Рекомендуемая форма проведения: урок-беседа.

    Методический комментарий: урок состоит из ряда внутренне связанных содержательных блоков; учитель вправе самостоятельно определить выбор содержательных блоков и полноту изложения материала при проведении Урока Мужества «Герои нашего времени» в каждом конкретном классе.

    Содержательные блоки урока:

    1) Мотивационная часть: «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне…».

    Задача: обогащение эмоционального мира ребенка нравственными переживаниями, формирование нравственных чувств, развитие морального сознания личности.

    2) Кто они, герои нашего времени? Герои России.

    Задача: формирование ви́дения героического в повседневной жизни, в трудных ситуациях, воспитание патриотизма, чувства причастности к родной земле, российскому народу, эмоционального сопереживания подвигам героев нашего времени.

    3) Портрет героя: «Один из героев нашего времени – Нурмагомед Гаджимагомедов».

    Задача: обеспечение преемственности военно-патриотических и культурных традиций народов Российской Федерации.

    4) Заключение урока: «Родина наша – Россия, ты для нас одна навсегда!».

    Задача: создание условий для формирования чувства гордости за Родину, многонациональную Россию.

     

    1. Мотивационная часть урока: «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне…».

    Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика.

    Звучит песня Дениса Майданова «Флаг моего государства» (4.35 с).

    https://disk.yandex.ru/i/qu3uYRN7Hkfd8Q

    Учитель:

    Добрый день, ребята! Сегодня у нас, как и во всех школах нашей страны, проходит Урок Мужества «Герои нашего времени», посвящённый подвигу одного из героев России – Нургмагоме́да Гаджимагоме́дова.

    Наша великая Родина – Россия – всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи.

    И сегодня российская армия помогает народу Донбасса и всей Украины обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.

    Строки из стихотворения Анны Ахматовой созвучны сегодняшнему дню:

    Мы знаем, что ныне лежит на весах

    И что совершается ныне.

    Час мужества пробил на наших часах,

    И мужество нас не покинет...

    И сегодня на Уроке Мужества предлагаю подумать над тем, что же такое мужество и героизм?

    Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности.

    (Толковый словарь С.И. Ожегова.)

    Должен ли человек воспитывать мужество в себе?

    В каких случаях оно необходимо?

    Как часто приходится проявлять это качество в жизни?

    Кого из литературных, исторических героев вы бы назвали мужественными и почему?

    Давайте задумаемся над этими вопросами, вспомним о событиях прошлого, чтобы осмыслить настоящее.

    Какие они, герои нашего времени?

    В какой стране рождаются и живут эти люди?

    Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?

    Может, это люди особой профессии?

    Учитель организует беседу по вопросам, помогает учащимся перейти к восприятию основного содержания урока.

    2. «Кто они, герои нашего времени?»

    Учитель:

    Человек, для которого долг, честь, патриотизм, подвиг, герой – не просто слова, во все времена пользовался уважением и почитался в народе. Поступки человека не проходят бесследно, они оцениваются с позиции блага для других людей и пользы для своей Родины.

    Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести. У них дома остались родственники, любимые и любящие их люди, которые ждут их.

    Учитель по ссылке включает демонстрацию песни Дениса Майданова «Чёрно-белая правда» (3.20 с) (по выбору учителя).

    https://disk.yandex.ru/i/-KmEgn4zJSL-eA

    В нашей истории так случалось... В самые разные эпохи, в дни тяжёлых испытаний, мы всегда ждали, поддерживали и вверили в тех наших ребят, чья профессия – защищать Родину!

    Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика.

    Звучит отрывок из стихотворения Константина Симонова «Жди меня» (0.33 с).

    https://disk.yandex.ru/i/NJZ29YJYqlnrUg

    Учитель:

    «Есть такая профессия – Родину защищать» – говорит один из героев замечательного фильма «Офицеры». Во все времена российские солдаты защищали нашу Родину. Защищали в годы Великой Отечественной войны… Защищали мужественно, самоотверженно, не думая о своей жизни.

    Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика «Навсегда остались в памяти имена героев войны. Вспомним о них» (0.57 с).

    https://disk.yandex.ru/i/ugoo59pKFgBtHw

    Учитель:

    Спустя семьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской культуры. Мы, граждане огромной многонациональной страны, обязаны помочь нашим братьям, по-другому поступить нельзя, во имя справедливости и будущего нашей страны!

    Всегда будем прославлять имена мужественных людей, сражающихся за Родину и братский народ, а также имена героически отдавших жизнь за справедливость, свободу, историческую память!

    Это Алексей Бернгард, Алексей Левкин, Юрий Немченко, Алексей Панкратов, Виктор Дудин, Антон Старостин, Нурмагомед Гаджимагомедов, Магомед Нурбагандов, перед гибелью обратившийся к своим сослуживцам со словами, ставшими девизом наших защитников: «Работаем, братья!» и многие другие герои нашего времени!

    Учитель включает демонстрацию видеоролика с именами Героев России (1.27 с.)

    https://disk.yandex.ru/i/AknY6p7EZNtSYg

    Учитель:

    У мужества и героизма нет одной национальности, это так точно подчеркивается в словах Президента Российской Федерации В.В. Путина, когда он говорит о священном единстве всех народов нашей страны во все времена. В этом наша сила!

    Учитель включает демонстрацию видеоролика: В. Путин о подвиге Нурмагомеда Гаджимагомедова (0.33 с).

    https://disk.yandex.ru/i/ig8eK0veL5BoCQ

    3. Портрет героя: «Один из героев нашего времени – Нурмагомед Гаджимагомедов»

    Учитель:

    Так кто же они, герои нашего времени? Возможно, они живут рядом с нами, возможно, даже сидят за одной партой…

    Давайте сегодня пролистаем семейный альбом нашего современника Героя России – Нурмагомеда Гаджимагомедова, услышим голоса его самых близких людей и его голос, навеки сохранённый в стихах…

    Учитель по ссылке включает демонстрацию видеоролика о Нурмагомеде Гаджимагомедове

    https://disk.yandex.ru/i/0UjoaK53FzNNlA

    Учитель:

    Истоки становления человека всегда в его семье, в воспитании дочерей и сыновей по законам добра, справедливости, чести. И конечно, роль мамы – главного человека в жизни каждого из нас – трудно переоценить.

    Очень точно и пронзительно об этом сказал великий дагестанский и российский поэт Расул Гамзатов:

    По-русски «мама», по-грузински «нана»,

    А по-аварски — ласково «баба».

    Из тысяч слов земли и океана

    У этого — особая судьба.

    Став первым словом в год наш колыбельный,

    Оно порой входило в дымный круг

    И на устах солдата в час смертельный

    Последним звоном становилось вдруг.

    Учитель:

    На Кавказе уважение к родителям – на первом месте, уважение к учителю – на втором. Поэтому роль мамы, школьной учительницы, в жизни Нурмагомеда была огромной. Как вы услышали из фильма, характер, само воспитание объясняют его поступок. Неслучайно мама говорит, что «другого от сына она не ожидала. Его характеру это свойственно».

    Вы видите, ребята, что многое закладывается с детства, в школьном возрасте: можно и нужно мечтать – о покорении Эльбруса, как Нурмагомед, или далёких звёзд, быть нужным людям в любой самой мирной профессии – врача, спасающего человечество от новых эпидемий, строителя, проектирующего красивые дома для мирной жизни… Главное – ответить для себя на вопросы: 

    Каким надо быть учеником?

    Как надо уметь дружить?

    Каким надо быть человеком?

    Учитель организует беседу по вопросам, помогает обучающимся сформулировать своё, личностное отношение к ключевым вопросам урока, к подвигу Нурмагомеда Гаджимагомедова.

    4. Завершение Урока Мужества: «Родина наша – Россия, ты для нас одна навсегда!».

    Учитель:

    Наша страна всё сделает для мира и процветания каждого из нас, каждой российской семьи, наших добрых соседей! Все мы вместе должны помочь друг другу, нашей армии своим пониманием, поддержкой, вдумчивым отношением ко всему, что происходит вокруг.

    В чём же проявляется мужество и героизм?

    Герой нашего времени – кто он (она)? (Герой – это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

    Мы твёрдо знаем: Россия – миролюбивая страна, россияне всегда стоят на защите Мира, Доброты, Справедливости!

    Благодаря нашим Героям спокойное и благополучное будущее нашей страны – в надёжных руках.

    Герои нашего времени те, для кого слова «Родина наша – Россия, ты для нас одна!» – не просто слова, а «состояние души».

    Вариант завершения (по выбору учителя)

    00 0000 понедельник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie