Организация охраны здоровья учеников
(профилактика гриппа, энтеровирусной инфекции и важность профилактики)
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:
• человеческий фактор — 25 %;
• экологический фактор — 25 %;
• социально-педагогический фактор — 40 %;
• медицинский фактор — 10 %.
Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:
существующие классно-урочные технологии обучения;
педагогический стиль работы учителя;
реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
организация и характер психологической поддержки;
организация и характер медицинской помощи;
санитарно-гигиенические условия обучения
На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:• интенсификацию учебного процесса;
• стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
• раннее начало дошкольного систематического обучения;
• несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
• несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
• недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
• недостатки в существующей системе физического воспитания
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
-
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
проводит медицинский осмотр школьников;
доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
вкладыши сведений о прививках; журнал обращений за медицинской помощью;
журнал по освобождению от физкультуры;
журнал санитарного состояния школы;
журнал регистрации несчастных случаев;
журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;
информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
работает по графику, утвержденному директором школы;
взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |